Система образования во многих учебных заведениях в КНР включает в себя как дошкольное образование, так и начальную школу, среднюю неполную школу, среднюю полную школу, а также университет, аспирантуру. На практике право на получение необходимого образования широкие слои китайского населения получили только лишь с 1949 года, со времени непосредственного образования КНР. Основной целью образования до этого было воспитание чиновников.
Отметим, что дошкольное образование в Китае представляет собой специальную систему подготовки для освоения программы начальной школы. Сначала детские сады набирают своих детей дошкольного возраста от трех лет и затем готовят их три года.
Закон об обязательном образовании, к примеру, устанавливает, что государство должно осуществлять обязательное девятилетнее образование, то есть этап начального, а также неполного среднего образования, которые являются необходимыми этапами обязательного образования. “Любой ребенок без различия пола, а также национальности, расы, когда шестилетнего возраста может поступить в школу и получить обязательное образование. Во многих районах, где пока еще не были созданы все необходимые условия, сам по себе возраст поступления в школу также может быть установлен с 7 лет”. Необходимо также отметить, что когда-то, в 80-е годы, обязательным считали лишь шестилетнее начальное образование. ЦК КПК в мае 1985 года принял новое решение о постепенном переходе в масштабах всего Китая на девятилетнее обязательное обучение на базе начального всеобщего образования. Все дети возрастом шесть лет должны начать ходить в школу. В тех районах, где главным образом осуществлено среднее всеобщее образование первой ступени, абсолютно все дети, которые окончили начальную школу, могут без каких-либо приемных экзаменов поступить потом в средние школы, которые находятся недалеко от их непосредственного места жительства.
Надо сказать, что начальная школа закладывает необходимый фундамент для всего дальнейшего обучения. Прежде всего задача начального образования состоит именно в том, чтобы скорей воспитать у самих учащихся любовь к родине, труду, науке, народу, социалистическому строю, а также помочь им овладеть необходимыми начальными навыками по чтению, письму, счету, элементарным знаниям о природе и обществе.