ГлавнаяНаши услугиISIC, ITIC, IYTC → Образование в Японии

Образование в Японии

24 Jun 2013 | Автор: | Comments Off

Япония уже не одно десятилетие поражает весь мир своими успехами в различных сферах жизни, в том числе и в образовании. Но сами японцы к ним относятся достаточно критично.
К примеру, особую неудовлетворенность результатами образования многие ученые и общественность стали проявлять в самом конце 80-х-начале 90-х. Именно в этот период началась 3-ья по счету радикальная реформа образования на территории современной Японии (полную периодизацию японской системы образования мы рассмотрим ниже). Потребность в ней была обусловлена не столько существенными социальными переменами, сколько осознанием бремени ответственности перед грядущим XXI веком. В данной связи текущая реформа прежде всего была направлена на прогнозирование и дальнейшую активную адаптацию к постоянно меняющимся требованиям.
Предлагаем выбрать и купить диплом о среднем образовании любого образца и года выпуска с доставкой в любой регион diplomansy.com
Отметим, что базовые принципы образовательной реформы на территории Японии предполагают развитие структуры получения непрерывного образования, создание более совершенной и гибкой системы образования, в том числе актуализацию личности учащегося, а также воспитание уважения к ней.
Даже несмотря на реформирование, японская школа до сих пор остается верна многим педагогическим традициям. Но педагогические традиции ни в педагогическом, ни в социальном отношениях вовсе не однородны. Какого-то поучительного и самобытного в японском образовании остается немало, например, во все времена образованию отводили самую почетную роль.
Сама же история современного образования в Японии может быть разделена на следующие пять периодов. Первый – это период основания (1868-1885). Именно тогда был заложен фундамент современного образования в Японии. Второй период – это время консолидации (1886-1916). Издавались разнообразные школьные законы, создавалась систематическая образовательная структура. В период экспансии (1917-1936) вся образовательная система базировалась на отдельных рекомендациях от Чрезвычайного Совета по Образованию. В военный период (1937-1945) наблюдался пик милитаристского образования. А начиная с 1945 года проводились различные образовательные реформы в период союзнической оккупации.
Образование в Японии представляет собой культ, поддерживаемый семьей, а также обществом и государством. Еще с самых малых лет японцы учатся постоянно и интенсивно. Главной задачей системы образования выступает воспитание неординарных личностей.