ГлавнаяНовости → Феттель выигрывает и догоняет алонсо. Уэббер увеличивает отрыв…

Феттель выигрывает и догоняет алонсо. Уэббер увеличивает отрыв…

5 Jun 2013 | Автор: | Comments Off

Себастьян Феттель наконец-то вернул свою лучшую форму! Практически весь минувший уик-энд он был самым быстрым гонщиком в японской Сузуке и при этом ни разу не оплошал.

В воскресенье он легко и изящно выиграл поул, а затем и гонку. Третья в сезоне победа позволила Феттелю сравняться по очкам с Алонсо (206:206).

Марк Уэббер все время провел в тени напарника: в квалификации уступил ему всего 0,068 секунды, на финише гонки – 0,905. Зато австралиец записал на свой счет лучший круг и увеличил отрыв в личном зачете до 14 очков.

Сузука показала: как бы команды-соперницы с помощью FIA ни пытались ограничить скорость Red Bull RB6, Эйдриану Ньюи удалось вложить в эту машину такие технические решения, которые абсолютно не поддаются расшифровке. Конкуренты взяли на вооружение (скопировали) “выдувной диффузор”, почти раскрыли секрет гибкости антикрыльев и днища.

Они приблизились вплотную, но превзойти детище Ньюи пока так и не смогли.
Фелипе Масса в воскресенье очень быстро справился со своими обязанностями “помощника Алонсо” – протаранил автомобиль Витантонио Лиуцци в первом повороте!

Это что, “итальянская забастовка”?
И Ferrari, и McLaren привезли в Японию целый ряд технических новинок, рассчитывая добиться дальнейшего прогресса, однако обе команды заранее готовили себя к тому, что Red Bull будет доминировать на “Сузуке”, ведь конфигурация этой трассы почти идеально подходила характеристикам RB6!

Так и получилось. За победу в квалификации, которую из-за сильного ливня в субботу пришлось перенести на утро воскресенья, пилоты Red Bull Racing боролись лишь между собой.

Лучший McLaren (Хэмилтон) проиграл времени поула 0,384 секунды; лучший Renault (Кубица) – 0,446; лучший Ferrari (Алонсо) – 0,567. Лучшие Mercedes (Росберг) и Williams (Баррикелло) уступили 0,709 и 0,750 секунды соответственно.

Наконец-то Михаэль Шумахер задал жару Нико Росбергу: во второй половине гонки он на протяжении почти дюжины кругов остро атаковал напарника и наверняка обогнал бы его. От “позора” Росберга спасла авария
Что могло помешать Феттелю и Уэбберу сделать дубль?

Ошибки, технические неполадки, форс-мажорные обстоятельства вроде несвоевременного выхода на трассу сэйфити-кара? Но пилоты Red Bull к Японии, похоже, выбрали весь лимит своего невезения – теперь неудачи стали преследовать конкурентов.

Ведь как лихо начинал гонку Роберт Кубица – очень своевременно сорвался со своего третьего места и еще на разгоне к первому повороту сумел обойти Уэббера! Увы, поляк не смог проехать больше двух кругов: пока разогревал резину, следуя за сэйфити-каром (о причинах его появления чуть ниже), потерял гайку крепления правого заднего колеса, а затем и само колесо!

Ничего не напоминает? Ну да, это же Renault…
c Или вот Фелипе Масса. “Скудерия” такие надежды возлагала на бразильца, такие дифирамбы пела ему накануне Гран-при Японии, пытаясь подсластить горькую пилюлю – необходимость помогать Алонсо в борьбе за титул!

Лука ди Монтеземоло даже пообещал Фелипе статус “вечного первого пилота”! А у Массы просто ничего не получалось на “Сузуке”.

И в суперпоул он не смог пробиться (12-й результат в квалификации), и стартовал крайне неудачно: в первом повороте заднее колесо попало на поребрик – Ferrari занесло и бросило на машину Лиуцци! Авария!

Льюису Хэмилтону и в Японии не везло: в пятницу разбил машину на тренировке; затем потерял пять позиций на старте после замены коробки передач; в гонке вынужден был пропустить вперед Баттона – опять проблемы с коробкой!
Еще глупее на старте Гран-при Японии выглядел, пожалуй, только Виталий Петров.

Россиянин, как обычно, рванул вперед ракетой (надо же было искупить свою неконкурентоспособность в квалификации!) и как стоячего проскочил Хюлкенберга. Но прямо перед носом у Виталия вдруг оказался Хайдфельд, и россиянин, чтобы избежать тарана, попытался проскочить в щелочку между Williams и Sauber – это оказалось невозможно!

Петров эдак по-московски подрезал Хюлкенберга и своим задним левым колесом зацепил правое переднее немца. Renault тут же развернулся поперек трассы и практически под прямым углом улетел в отбойник…
Две аварии на старте – неизбежный сэйфити-кар.

Можно оправиться и… провести перекличку: Феттель, Уэббер, Алонсо, Баттон, Хэмилтон (британец отыграл сразу три позиции), Баррикелло, Шумахер, Хайдфельд, Зутил, Альгерсуари. Место в первой десятке потерял Нико Росберг: из-за проблем со сцеплением на старте он откатился далеко назад, и команда решила изменить ему тактику – пит-стоп на первом же круге, замена “софта” на “хард” и с богом до финиша!

Сразу после рестарта (7-й круг) было всего два обгона: Шумахер “сделал” Баррикелло, а Глок обошел Сенну. Затем борьба на трассе стала носить сугубо позиционный, а значит, довольно скучный для неискушенного зрителя характер.

Казалось, если в происходящем и была какая-то интрига, то, вероятно, очень скрытая. На самом деле нужно было подождать развития событий.

Себастьян Феттель и Марк Уэббер без проблем оформили в Японии очередной дубль – Red Bull RB6, как и ожидалось, оказался здесь вне конкуренции. Однако в Корее и Бразилии у “Красных быков” уже не будет такого преимущества
Впереди пара Red Bull медленно, но верно отрывалась от Фернандо Алонсо: на 11-м круге испанец проигрывал лидеру пять секунд, на 21-м – чуть больше восьми.

Последовавшие вскоре пит-стопы – Феттель и Алонсо побывали в боксах на 24-м круге, Уэббер на 25-м – ничего не изменили в расстановке главных сил. И хотя в лидеры после этого вышел Дженсон Баттон, было ясно, что места на подиуме поделят между собой пилоты Red Bull и Фернандо Алонсо.

Действующий чемпион мира решил использовать альтернативную тактику: он единственный из пилотов первой десятки стартовал на жестких покрышках – почему-то в McLaren посчитали, что на мягкой резине гонщики долго не продержатся и Дженсон, таким образом, получит известное преимущество. Однако расчет оказался неверным: “софт” изнашивался на “Сузуке” не так уж сильно – риск себя не оправдал.

На 26-м круге Баттон опережал Феттеля, Уэббера и Алонсо соответственно на четыре, восемь и 13 секунд. Но с каждым новым кругом преследователи отыгрывали все больше и больше.

На 37-м круге пара Red Bull фактически настигла Дженсона, и он понял: дальнейшее сопротивление бессмысленно. Британец отправился в боксы, поменял резину и вернулся на трассу пятым.

Конечно, на свежем “софте” Баттон тут же “выстрелил”, однако было уже слишком поздно. И если бы не проблемы с коробкой передач у Льюиса (на 38-м круге при переключении вниз у него вдруг пропала третья передача!), Дженсон, скорее всего, так и финишировал бы пятым.

Но Баттон проходил круги почти на две секунды быстрее напарника, и Хэмилтону пришлось пропустить его вперед.
Впрочем, были в воскресенье и примеры удачного использования альтернативной тактики.

Камуи Кобаяши, стартовавший 14-м, проехал на “харде” первые 38 кругов и в конце концов финишировал седьмым! Нико Росберг на одном комплекте жесткой резины собирался проехать вообще всю дистанцию, и это ему почти удалось: до 48-го круга он шел шестым и успешно отбивал все атаки висевшего у него на хвосте Михаэля Шумахера.

Увы, подвеска Mercedes не выдержала экстремальной нагрузки – за 6 кругов до финиша Росберг потерпел аварию…
Тройка лидеров благополучно добралась до финиша. Алонсо и после смены резины был вынужден просто следовать в фарватере Red Bull.

Однако, как ни странно, на втором отрезке гонки Ferrari F10 ничуть не уступала в скорости Red Bull RB6. Фернандо сократил отставание до минимума и легко поддерживал темп, задаваемый парой Феттель – Уэббер.

Тем не менее испанец ни разу не выходил на дистанцию атаки и даже не пытался этого делать. Почему?

Да просто Red Bull Racing решила контролировать концовку гонки, не перегружая моторы, – теперь, когда у команды не осталось ни одного нового “движка”, приходится соблюдать максимальную осторожность. Фактически Феттель с Уэббером ехали к финишу по времени Алонсо и, если надо, могли и прибавить.

Так что пусть конкуренты не обольщаются…
ФОРМУЛА-1. GP ЯПОНИИ – 2010.

ТРЕНИРОВКИ, КВАЛИФИКАЦИЯ К Гонщик Автомобиль Тренировка-1 Тренировка-2 Тренировка-3 Квалификация – - – Время Время Время Время-1 Время-2 Время-3 Gap 1 Себастьян ФЕТТЕЛЬ Red Bull RB6 1 – 1:32,585 (23)* 1 – 1:31,465 (32) б.в. (1) 1 – 1:32,035 (6) 1 – 1:31,184 (8) 1 – 1:30,785 (6) – 2 Марк УЭББЕР Red Bull RB6 2 – 1:32,633 (23) 2 – 1:31,860 (29) б.в. (1) 5 – 1:32,476 (7) 2 – 1:31,241 (8) 2 – 1:30,853 (6) 0,068 3 Льюис ХЭМИЛТОН** McLaren MP4-25 5 – 1:33,643 (9) 13 – 1:33,481 (8) б.в. (3) 12 – 1:32,809 (9) 9 – 1:31,523 (7) 3 – 1:31,169 (6) 0,384 4 Роберт КУБИЦА Renault R30 3 – 1:33,129 (23) 3 – 1:32,200 (32) б.в. (2) 11 – 1:32,808 (6) 9 – 1:32,042 (9) 4 – 1:31,231 (6) 0,446 5 Фернандо АЛОНСО Ferrari F10 13 – 1:34,169 (23) 4 – 1:32,362 (34) б.в. (1) 7 – 1:32,555 (10) 5 – 1:31,819 (10) 5 – 1:31,352 (6) 0,567 6 Дженсон БАТТОН McLaren MP4-25 12 – 1:34,042 (19) 6 – 1:32,533 (28) б.в. (3) 8 – 1:32,636 (9) 4 – 1:31,763 (8) 6 – 1:31,378 (4) 0,593 7 Нико РОСБЕРГ Mercedes MGP W01 10 – 1:33,831 (9) 11 – 1:32,880 (26) б.в. (1) 3 – 1:32,238 (10) 7 – 1:31,886 (6) 7 – 1:31,494 (6) 0,709 8 Рубенс БАРРИКЕЛЛО Williams FW32 6 – 1:33,677 (21) 14 – 1:33,564 (16) б.в. (1) 4 – 1:32,361 (8) 6 – 1:31,874 (8) 8 – 1:31,535 (6) 0,750 9 Нико ХЮЛКЕНБЕРГ Williams FW32 7 – 1:33,707 (24) 10 – 1:32,851 (26) б.в. (2) 2 – 1:32,211 (10) 8 – 1:31,926 (7) 9 – 1:31,559 (3) 0,774 10 Михаэль ШУМАХЕР Mercedes MGP W01 8 – 1:33,739 (20) 8 – 1:32,831 (27) б.в. (1) 6 – 1:32,513 (9) 10 – 1:32,073 (6) 10 – 1:31,846 (6) 1,061 11 Ник ХАЙДФЕЛЬД Sauber C29 9 – 1:33,791 (23) 15 – 1:33,697 (33) б.в. (1) 14 – 1:33,011 (10) 11 – 1:32,187 (7) – - 12 Фелипе МАССА Ferrari F10 11 – 1:33,929 (25) 5 – 1:32,519 (35) б.в. (1) 9 – 1:32,721 (10) 12 – 1:32,321 (10) – - 13 Виталий ПЕТРОВ Renault R30 15 – 1:34,373 (24) 7 – 1:32,703 (32) б.в. (1) 13 – 1:32,849 (11) 13 – 1:32,422 (7) – - 14 Камуи КОБАЯШИ Sauber C29 14 – 1:34,271 (19) 12 – 1:33,471 (31) б.в. (1) 10 – 1:32,783 (9) 14 – 1:32,427 (6) – - 15 Адриан ЗУТИЛ Force India VJM03 4 – 1:33,639 (13) 9 – 1:32,842 (26) б.в. (1) 15 – 1:33,186 (10) 15 – 1:32,659 (7) – - 16 Хайме АЛЬГЕРСУАРИ Toro Rosso STR5 18 – 1:35,684 (22) 17 – 1:34,055 (37) 1 – 1:55,902 (9) 17 – 1:33,471 (10) 16 – 1:33,071 (7) – - 17 Витантонио ЛИУЦЦИ Force India VJM03 16 – 1:34,379 (21) 18 – 1:34,310 (33) б.в. (1) 16 – 1:33,216 (10) 17 – 1:33,154 (6) – - 18 Себастьян БУЭМИ Toro Rosso STR5 17 – 1:34,991 (26) 16 – 1:34,005 (32) б.в. (4) 18 – 1:33,568 (11) – - – 19 Ярно ТРУЛЛИ Lotus T127 21 – 1:37,388 (23) 20 – 1:36,333 (28) б.в. (1) 19 – 1:35,346 (10) – - – 20 Хейкки КОВАЛЯЙНЕН Lotus T127 19 – 1:36,949 (25) 19 – 1:36,095 (37) б.в. (1) 20 – 1:35,464 (11) – - – 21 Лукас ди ГРАССИ Virgin VR-01 – 21 – 1:36,630 (28) б.в. (1) 21 – 1:36,265 (9) – - – 22 Тимо ГЛОК Virgin VR-01 20 – 1:37,329 (17) 22 – 1:36,834 (28) 2 – 2:07,497 (6) 22 – 1:36,332 (8) – - – 23 Бруно СЕННА HRT F110 23 – 1:38,814 (28) 23 – 1:37,352 (33) б.в. (1) 23 – 1:37,270 (10) – - – 24 Сакон ЯМАМОТО HRT F110 24 – 1:39,443 (26) 24 – 1:37,831 (34) б.в. (1) 24 – 1:37,365 (8) – - – ТЕСТ-ПИЛОТЫ N25 Жером Д’АМБРОЗИО Virgin VR-01 22 – 1:37,778 (23) – - – - – - Льюис ХЭМИЛТОН** – штраф “минус 5 позиций на стартовой решетке” за замену коробки передач ПРИМЕЧАНИЯ: К – место по итогам квалификации; Gap – отставание от лучшего результата. 1 – 1:32,585 (23)* – место, время (число пройденных кругов).

Поул-2009 – 1:32,160 (С.Феттель) Погода: 08.10 (Т1) – переменная облачность, сухо (максимальная температура воздуха/асфальта: +24°C/+34°C); 08.10 (Т2) – облачно, сухо (+24°C/+38°C); 09.10 (Т3) – дождь, мокрая трасса (+20°C/+19°C); 10.10 (Q) – солнечно, сухо (+26°C/+32°C)
ФОРМУЛА-1. 16-й ЭТАП.

ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ. 10.10.2010. Suzuka International Racing Course, Сузука, Япония Длина трассы: 5,807 км. Количество кругов: 53.

Погода: солнечно. Трасса: сухо.

Температура: воздуха – 27-26°С, асфальта – 37-32°С М S Гонщик N Нац. Шасси Мотор Круги PS Шины Время (Gap) Лучший круг Примечание Очки 1 1 Себастьян ФЕТТЕЛЬ 5 GER Red Bull RB6 Renault RS27-2010 53 1 (24) S-H 1ч 30:27,323 1:33,653 (51) – 25 2 2 Марк УЭББЕР 6 AUS Red Bull RB6 Renault RS27-2010 53 1 (25) S-H 0,905* 1:33,474 (53) – 18 3 4 Фернандо АЛОНСО 8 ESP Ferrari F10 Ferrari 056 V8 53 1 (24) S-H 2,721* 1:33,823 (53) – 15 4 5 Дженсон БАТТОН 1 GB McLaren MP4-25 Mercedes FO 108X 53 1 (38) H-S 13,522* 1:33,529 (53) – 12 5 8 Льюис ХЭМИЛТОН 2 GB McLaren MP4-25 Mercedes FO 108X 53 1 (22) S-H 39,595* 1:35,182 (35) проблемы с КПП (пропала 3-я передача) 10 6 10 Михаэль ШУМАХЕР 3 GER Mercedes MGP W01 Mercedes FO 108X 53 1 (23) S-H 59,933* 1:34,853 (52) – 8 7 14 Камуи КОБАЯШИ 23 JPN Sauber C29 Ferrari 056 V8 53 1 (38) H-S 1:04,038* 1:34,486 (50) контакт с N17 (L13, 44) 6 8 11 Ник ХАЙДФЕЛЬД 22 GER Sauber C29 Ferrari 056 V8 53 1 (18) S-H 1:09,648* 1:35,521 (52) – 4 9 7 Рубенс БАРРИКЕЛЛО 9 BRA Williams FW32 Cosworth CA2010 53 1 (20) S-H 1:10,846* 1:35,597 (53) жалобы на вибрацию 2 10 18 Себастьян БУЭМИ 16 CH Toro Rosso STR5 Ferrari 056 V8 53 1 (28) H-S 1:12,806* 1:35,116 (52) проблема с днищем 1 11 16 Хайме АЛЬГЕРСУАРИ 17 ESP Toro Rosso STR5 Ferrari 056 V8 52 2 (21, 44) S-H-S 1 круг* 1:34,365 (49) контакт с N23 (L13, 44), замена “носа” 12 20 Хейкки КОВАЛЯЙНЕН 19 FIN Lotus T127 Cosworth CA2010 52 1 (35) S-H 1 круг* 1:37,620 (51) – 13 19 Ярно ТРУЛЛИ 18 ITA Lotus T127 Cosworth CA2010 51 1 (1) S-H 2 круга* 1:39,710 (28) проблемы с гидравликой на последних кругах 14 22 Тимо ГЛОК 24 GER Virgin VR-01 Cosworth CA2010 51 2 (1, 2) H-S-H 2 круга* 1:39,813 (51) – 15 23 Бруно СЕННА 21 BRA HRT F110 Cosworth CA2010 51 1 (1) S-H 2 круга* 1:40,329 (49) – 16 24 Сакон ЯМАМОТО 20 JPN HRT F110 Cosworth CA2010 50 1 (31) S-H 3 круга* 1:39,806 (33) неполадки в системе подачи топлива 17 6 Нико РОСБЕРГ 4 GER Mercedes MGP W01 Mercedes FO 108X 47 1 (1) S-H (6 кругов*) 1:36,108 (44) авария Лучший круг: М.Уэббер – 1:33,474 (53-й круг).

Круги лидирования: 1-24, 39-53 – С.Феттель; 25 – М.Уэббер; 26-38 – Дж.Баттон. S – место на старте; PS – число пит-стопов (круги); шины: S – soft (мягкие), H – hard (жесткие). (6 кругов*) – не финишировал, но зачет получил; * – отставание от победителя.

Период сэйфити-кара: 1-6-й круги ШТРАФЫ: Виталий Петров признан виновным в столкновении с Нико Хюлкенбергом и потеряет 5 позиций на старте Гран-при Кореи НЕ КЛАССИФИЦИРОВАНЫ – S Гонщик N Нац. Шасси Мотор Круги PS Шины Причина Лучший круг Примечание DNF 15 Адриан ЗУТИЛ 14 GER Force India VJM03 Mercedes FO108X 44 2 (18, 44) S-H мотор 1:36,319 (43) течь масла DNF 3 Роберт КУБИЦА 11 POL Renault R30 Renault RS27-2010 2 0 S колесо 2:41,378 (2) оторвалось правое заднее колесо DNF 9 Нико ХЮЛКЕНБЕРГ 10 GER Williams FW32 Cosworth CA2010 0 0 S авария – контакт с N12 DNF 12 Фелипе МАССА 7 BRA Ferrari F10 Ferrari 056 V8 0 0 H авария – контакт с N15 DNF 13 Виталий ПЕТРОВ 12 RUS Renault R30 Renault RS27-2010 0 0 S авария – контакт с N10 DNF 17 Витантонио ЛИУЦЦИ 15 ITA Force India VJM03 Mercedes FO108X 0 0 H авария – контакт с N7 DNS 21 Лукас ди ГРАССИ 25 BRA Virgin VR-01 Cosworth CA2010 0 0 – авария – вылет на формировочном круге ПОЛОЖЕНИЕ ПОСЛЕ 16-го ЭТАПА ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ: 1. М.Уэббер – 220 очков; 2. Ф.Алонсо – 206; 3. С.Феттель – 206; 4. Л.Хэмилтон – 192; 5. Дж.Баттон – 189; 6. Ф.Масса – 128; 7. Н.Росберг – 122; 8. Р.Кубица – 114; 9. М.Шумахер – 54; 10.

А.Зутил – 47; 11. Р.Баррикелло – 41; 12. К.Кобаяши – 27; 13. В.Петров – 19; 14.

Н.Хюлкенберг – 17; 15. В.Лиуцци – 13; 16.

С.Буэми – 8; 17. П.де ла Роза – 6; 18.

Н.Хайдфельд – 4; 19. Х.Альгерсуари – 3 КУБОК КОНСТРУКТОРОВ: 1. Red Bull Racing Renault – 426 очков; 2. McLaren Mercedes – 381; 3. Ferrari – 334; 4. Mercedes GP – 176; 5. Renault – 133; 6. Force India Mercedes – 60; 7. Williams Cosworth – 58; 8. BMW Sauber F1 – 37; 9. Toro Rosso Ferrari – 11
Сергей ГРИЩЕНКО.